В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Школа №111» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Городская детская поликлиника №4», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 28.12.2017 г.
На основании:
СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
школа создает условия для реализации общеобразовательных программ, школа создает условия для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.
Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.
Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
На основании Указа Президента РФ от 27 мая 2017 г. № 240 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2018—2027 годы»
Определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.
В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях.
На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.
Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры города Ростова-на-Дону.
В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.
В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов.
Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска.
Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.
1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий МБОУ «Школа №111» (дата постройки здания – 1990г.) В 2018 г. доступная среда для детей с ОВЗ, слабовидящих и с нарушением опорно-двигательного аппарата, предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кабинет, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствует.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо, по вызову специальной кнопки «Звонок» вызов технического персонала.
15.05.2017г. утверждены Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов , передвигающихся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением интеллекта.
2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата (кабинет 107).
3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) реализуются для обучающихся с задержкой психического развития, РАС, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью (вариант 1).
АООП составляется с учётом особенностей развития детей (при наличии рекомендаций ПМПК). Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог. Социальный педагог, учитель–логопед, учитель-дефектолог.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях и индивидуального обучения на дому (при предоставлении необходимых документов).
4. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающимся организовано 2-х разовое горячее питание. Меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. Организация питания осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ «Школа №111» и в соответствии с соглашением об организации питания обучающихся от 01.10.2019г. № 1, заключенный с МУП и СП города Ростова-на-Дону.Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.
По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.
5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.
Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Городская детская поликлиника №4» согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 28.12.2017 г.
Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, и социального сопровождения лиц с ОВЗ.
6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа №111» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры, интерактивная панель.
7. Система обеспечения безопасности во время пребывания в школе
В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:
Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.
Охрана учреждения осуществляется частным охранным предприятием ООО ЧОП «Придонье».
На территории и в здании учреждения ведется видеонаблюдение.
8. Наличие интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
имеется в кабинетах школы, библиотеке школы, кабинетах информатики.