Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д. Д."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Лелюшенко, 7
  • +7 (863) 200-33-13
  • gimnaziya111@mail.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

Здоровьесберегающие технологии

Условия охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Школа №111» Первомайского района г. Ростова-на-Дону

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Школа №111» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств, психотропных веществ, бестабачных сосательных или жевательных «снюсов»;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Оказание первичной медико-санитарной помощи

Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Городская детская поликлиника №4», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 28.12.2017 г.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них».

Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия проводятся согласно требованиям Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и программой производственного контроля.

Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.

На основании:

  • пунктов 15—17 приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (с последующими изменениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
  • приказа Минобрнауки РФ от 22 декабря 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,
  • приказа Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»,
  • приказа Минобрнауки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»,
  • приказа Минобрнауки России от19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
  • приказа Минобрнауки России от19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

школа создает условия для реализации общеобразовательных программ, школа создает условия для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ.

Образовательная деятельность по общеобразовательным программам, в том числе адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с расписанием учебных занятий. Учебный год в школе начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются в соответствии с учебным планом.

Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения осуществляется в соответствии с письмом Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

На основании Указа Президента РФ от 27 мая 2017 г. № 240 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2018—2027 годы»

Определены основные направления воспитания и социализации обучающихся школы. Приоритетным является здоровьесберегающее воспитание, включающее в себя формирование у учащихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья; формирование у них навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время; формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.

На уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

В плане работы школы запланированы дни здоровья, участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и областных спортивных мероприятиях.

На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкультминутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и.т.д.

Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с медицинскими организациями, представителями правоохранительных органов, учреждениями культуры города Ростова-на-Дону.

В библиотеке школы имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд своевременно пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.

Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и ПАВ

Классными руководителями на классных часах и родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления наркотических средств и ПАВ, с привлечением сотрудников медицинских организаций, представителями правоохранительных органов.

Школьным психологом ежегодно проводится диагностика факторов риска.

Проводятся профилактические психологические игры, направленные на профилактику употребления наркотических средств и психотропных веществ. В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы и викторины.

Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

  • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством; работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе

Профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе, проводится через реализацию Плана мероприятий по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.

Расследование и учёт несчастных случаев с учащимися во время пребывания в ОУ, в порядке, установленном законодательством РФ.

Информация об обеспечении возможности получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Конструктивные особенности зданий МБОУ «Школа №111» (дата постройки здания – 1990г.) В 2018 г. доступная среда для детей с ОВЗ, слабовидящих и с нарушением опорно-двигательного аппарата, предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Пандус, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, кабинет, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации присутствует.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо, по вызову специальной кнопки «Звонок» вызов технического персонала.

15.05.2017г. утверждены Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) для инвалидов , передвигающихся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением интеллекта.

2.Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Оборудованы для детей ОВЗ с задержкой психического развития, нарушением опорно-двигательного аппарата (кабинет 107).

3. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа основного общего образования. Адаптированная основная образовательная программа (АООП) реализуются для обучающихся с задержкой психического развития, РАС, нарушения опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью (вариант 1).

АООП составляется с учётом особенностей развития детей (при наличии рекомендаций ПМПК). Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.

Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в полном объеме образовательных программ работает педагог-психолог. Социальный педагог, учитель–логопед, учитель-дефектолог.

Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;

Педагоги прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий отсутствуют.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях и индивидуального обучения на дому (при предоставлении необходимых документов).

4. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающимся организовано 2-х разовое горячее питание. Меню согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Ростовской области. Организация питания осуществляется согласно Положению об организации питания в МБОУ «Школа №111» и в соответствии с соглашением об организации питания обучающихся от 01.10.2019г. № 1, заключенный с МУП и СП города Ростова-на-Дону.Льготы на питание предоставляются согласно законодательству РФ.

По медицинским показаниям допускается замена продуктов питания при предоставлении в учреждение соответствующего медицинского документа.

5. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой.

Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ «Городская детская поликлиника №4» согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 28.12.2017 г.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, и социального сопровождения лиц с ОВЗ.

6. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Школа №111» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры, интерактивная панель.

7. Система обеспечения безопасности во время пребывания в школе

В соответствии с законодательством РФ формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;
  • работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;
  • работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;
  • информационная безопасность;
  • пожарная безопасность;
  • энерго- и электробезопасность.
  • Здание учреждения оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.

    Охрана учреждения осуществляется частным охранным предприятием ООО ЧОП «Придонье».

    На территории и в здании учреждения ведется видеонаблюдение.

    8. Наличие интернета, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    имеется в кабинетах школы, библиотеке школы, кабинетах информатики.