Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д. Д."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Лелюшенко, 7
  • +7 (863) 200-33-13
  • gimnaziya111@mail.ru
Школьная жизнь
Cведения об образовательной организации

МЕТАВСЕЛЕННАЯ "Сила страны в дружбе народов!"

Перечень диагностических методик, возможных для использования при определении уровня адаптации и социализации обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан

Диагностируемые

критерии

Название методики

I. Показатели уровня владения русским языком (первичная диагностика)

Уровень владения русским языком

1.Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (Омельченко Е.А.,

Криворучко Т.В., Дорохова М.В., Шевцова А.А., 2022 г.

(https://drive.google.com/file/d/1UUs-8hZUsdQS8mu-

1TCOTffiAkYJzmqt/view?usp=sharing).

II. Показатели уровня социокультурной адаптации (промежуточные диагностики)

Знания культуры

  1. Методика «Модуль исследования ценностей» (Татарко А.Н., Н., Лебедева Н.М., 2011г.) (https://id.hse.ru/data/2011/12/06/1271598891/06.pdf);
  2. Методы измерения ценностей (Карандашев В.Н, 2004) (https://clck.ru/wwvUb);
  3. Методика «Кто я?» (Румянцева Т.В., 2006) (http://ags29.narod.ru/pages/ovz/t est_kyna.pdf).
  4. Диагностики этнокультурного развития детей младшего школьного возраста (//multiurok.ru/files/diagnostika-etnokultumoi-kompetentnosti.html)

Степень включенности в контакты

1. Рисуночная диагностика субъективного благополучия ребенка - (РДПБ) (Ионина О.В., 2020)(https://guto-

razvitie.ru/sites/default/files/documents/metod_portf_diagnostika_ekspress.pdf).

Социометрия

  1. Методика «Самооценка эмоционально-мотивационных ориентации в межгрупповом взаимодействии» (модифицированный вариант)

(ХухлаевО.Е., Чибисова М.Ю., 2021) (http://my-enu-

site.narod.ru/files/N.P._Fetiskin_V.V._Kozlov_G.M._Manuilov_Soccialno-

psihologicheskaya_diagnostika.pdf);

  1. Методика       «Шкала отношения к школе» (уровень внутренней школьной мотивации и отношения к школе) (Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., 2021) (https://drive.google.com/file/d/15B_cQpjMwu5rTv66neUs1iWV5jlxrhYy/view?u sp=sharing);
  2. Методика оценки социальных навыков несовершеннолетнего иностранного гражданина (навыки поведения в классе и в школе, выполнения домашних заданий, взаимодействие со сверстниками и взрослыми) (Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., 2021) (https://drive.google.com/file /d/1_BvhYdHUo1_qK8MKjptZqhkzKYHNoeo/view?usp=sharing).

III. Показатели уровня психологической адаптации

Стратегии

адаптации

  1. Методика Карта стандартизованного наблюдения детей и подростков из семей мигрантов «Стратегии адаптации» (Солдатова Г.У. , Макарчук А.В., Пантелеев А.Б. 2008) (https://psyjoumals.ru/files/118894/icp_2008.pdf);
  2. Методика «Многомерная шкала удовлетворенности жизнью школьников» (уровень удовлетворенности жизнью в различных сферах) (Сычев О.А., Гордеева Т.О., Лункина М.В., Осин Е.Н., Сиднева А.Н 2018) (https://psyjoumals.ru/files/96667/pse_2018_n6_Sychev_Gordeeva_et_al.pdf).

Выраженность

поведенческих

и

эмоциональных

проблем

  1. Методика       опросник «Выраженность поведенческих и эмоциональных проблем» (Дмитриев, 2010)

(http://www.miu.by/kaf_new/mpp/111.pdf);

  1. Методика         «Детский тест психологической устойчивости» (способность к эффективному социальному взаимодействию с целью получения ресурсов и поддержки) (Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., 2021)

(http s://drive.google.com/file/d/1 JHucKnarulw- jRMa5s97ISuZ6VqU4Hy_/view?usp=sharing).

Характер

межгрупповых

контактов

1.Методика социально-психологический тест «Социометрический тест» (включенность ребенка в сообщество одноклассников) (Битянова М.Р. 2004) (https://eduportal44.ru/koiro/enpj/33_6_2016/)

IV. Определение социокультурных особенностей семьи

Идентичность со страной исхода (родиной)

  1. Методика         измерения гражданской идентичности для детей и подростков (Хухлаев О.Е., Чибисова М.Ю., 2021)

(https://drive.google.eom/file/d/1bELAStZnn3ZNeH4KEMUIZZCQl3RlsUXA/vie

w?usp=sharing);

  1. Методика         Опросник «Интеграция бикультурной идентичности»

(Хухлаев О.Е., Бахтеева М.С. 2020)

(http s://drive.google. com/file/d/1gtjJ 6yw3 ftMNl - puHtb8ILkb1L1eFnel/view?usp=sharing).

Социальная

дезадаптация

  1. Методика «Опросник родительского отношения» (Рогов Е.И., 1996) (https://elenamatichina.ucoz.net/diagnost/metodika_drop.pdf).
  2. Комплекс диагностик определения школьной дезадаптации (https://multiurok.ru/files/kartotieka-komplieks-diaghnostik-opriedielieniia-1.html)

Риски семейного неблагополучия

1. Методика «Оценка рисков семейного неблагополучия» (Сафронова М.В., Осьмук Л.А., 2011) (https://clck.ru/wwdgn)