Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times
Размер шрифта
A A A
Интервал между буквами
Нормальный Увеличенный Большой
Изображения:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону "Школа № 111 имени дважды Героя Советского Союза Лелюшенко Д. Д."
  • г. Ростов-на-Дону, ул. Лелюшенко, 7
  • +7 (863) 200-33-13
  • gimnaziya111@mail.ru
Cведения об образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

МБОУ "Школа № 111" оснащена современными средствами обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Все кабинеты школы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОО.   В учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность. Школа имеет 100%-ную базу для осуществления образовательной деятельности. Состояние базы соответствует педагогическим требованиям, видам образования и санитарным нормам.
В образовательном учреждении достигнут оптимальный уровень развития материально-технической базы, что позволяет организовать  образовательную деятельность на высоком современном уровне.
Учебно-материальная база школы включает:
– персональное рабочее место каждого обучающегося – 100%;
– персональное рабочее место каждого учителя -100%;
В образовательной деятельности  используется:173 персональных компьютера, из них 74 ноутбука
 (1 компьютер приходится на 6 обучающихся);
-   38  интерактивных комплексов;
-   12  мультимедийных комплексов;
- коммуникационные каналы (локальная сеть, школьный файл-сервер,    школьный веб- сервер,  вы-ход в Интернет);
 -   3 мобильных компьютерных класса;
 -  62 единицы многофункциональных устройств;
-    5 лингафонных кабинетов;
-    предметные лаборатории (физика, химия, биология);
–  2 спортивных зала, 2 тренажерных зала, 1 теннисный зал, спортивный комплекс;
- библиотечно-информационный центр с ноутбуками на 35 посадочных мест; медиатека; 
– актовый зал на 160 посадочных мест;
-  музейная среда: школьные музеи «Служу Отечеству» и «Связь времен», стенды в рекреации шко-лы
–  медицинский и процедурный  кабинеты;
– столовая с обеденным залом на 200 посадочных мест.
  Все учебные кабинеты школы обеспечены цифровыми предметно-методическими материалами.
Для обеспечения  внеурочной деятельности имеется актовый зал на 160 посадочных мест с совре-менным музыкальным центром и мобильным интерактивным комплексом; 
педагогический класс; 
библиотечно-информационный центр; 
спортивный комплекс; 
оборудован Пресс-центре  для работы телевизионной студии „111-ТВ” и издательского центра „Дельфин” с многофункциональным  устройством (МФУ) и  цветным принтером.      

Сведения о библиотеке

  • Библиотека располагает двумя помещениями для книгохранилища, читальным залом на 30 человек с выставочным сменным стендом. Библиотека оснащена учебной,  художественной, методической и справочной литературой.

  • Для реализации требований ФГОС образования для детей с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в библиотеке школы  имеется учебно-методическая литература по всем вариантам АООП.

Объекты спорта. 

  • В школе  имеется 2 спортивных зала

Сведения о средствах обучения и воспитания 
 в школе имеется актовый зал, танцевальный зал, центр детских инициатив
Сведения об условиях питания обучающихся 
В школе оборудована столовая на 120 посадочных мест
Ответственные за организацию питания в МБОУ "Школа №111":

-Знахаренко О.А. – заместитель директора по УВР, каб. 211 (среда, пятница 10:00-17:00)

-Бражка О.А – учитель начальных классов, общественный инспектор по питанию.
Телефон «горячей линии» МБОУ «Школа №111» - 201-70-67, (с понедельника по пятницу с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00)
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся 
 

В школе есть медицинский, процедурный,  кабинет логопеда, педагога- психолога.

Медицинское обслуживание обучающихся  осуществляет МБУЗ "Детская городская поликлиника № 4 г. Ростова-на-Дону" 

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил,  пожарной, антитеррористической безопасности.

Вход в школу  оборудован турникетом, тепловизором, бесконтактными термометрами, санитайзерами.

Учебные кабинеты, рекреации оснащены естественной и искусственной освещенностью, рециркуляторами, санитайзерами,  обрудованием, сохраняющим воздушно-тепловой режим , необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно–гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Школа  оборудована камерами видеонаблюдения (внутренними и наружными). 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

  • Доступ к информации об успеваемости учащихся школы осуществляется по средствам РИС Ростовской области "Образование" сегмент "Электронная школа" https://sh-open.ris61edu.ru. Мобильная версия для родителей доступна в PlayМаркет "Мой дневник. BARS Group".
  • Официальный сайта школы gimnaziya111.ru имеет версию для слабовидящих и адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).

  • В школе обеспечен доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, при условии контентной фильтрации данных сети для блокирования ресурсов, не имеющих отношения к образовательным.
  • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся 
  • Школьная образовательная электронная медиатека 

Доступная среда

  Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;

обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные  программы начального общего и основного общего образования  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед и медицинский работник;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов;
  • вход на территорию образовательной организации оборудован тактильной мнемосхемой со специальным рельефным планом "Территория" помещения выполненный шрифтом Брайля;
  • на территории до входа в образовательную организацию установлена тактильная плитка;
  • вход в образовательное учреждение оборудован ограждением для инвалидов согласно ГОСТ и пандусом;
  • на 1 этаже оборудован санузел для инвалидов и маломобильных групп
  • у 10 кабинетов на 1 этаже (в начальной и средней школе) расширены дверные проемы и установлены тактильные таблички и указатели.

Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году.

Целью Государственной программы является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

Нормативные документы

   

Размер файла: 576.69 KB Скачать
ЭЦП
Размер файла: 211.97 KB Скачать
Размер файла: 14.49 KB Скачать